Уважаемые родители!
НОЯБРЬ
1 неделя «Дружба» (7.11-11.11)
2 неделя «Наш быт»
3 неделя "Зимушка -Хрустальная" (18.01-22.01)
2 неделя "В гостях у сказки" (11.01-15.01)
Декабрь
4 неделя "С новым годом" (21.12-25.12)
На этой страничке блога вы можете еженедельно знакомиться с рекомендациями для осуществления образовательной деятельности в условиях семьи по теме недели.
Играйте дома с ребенком, общайтесь, гуляйте, рисуйте, читайте, тем самым вы способствуете личностному развитию малыша, развитию его разносторонних способностей.
НОЯБРЬ
1 неделя «Дружба» (7.11-11.11)
Образовательная
деятельность в семье:
-
составление рассказа вместе с
ребёнком на тему «У меня есть друг» (ко дню животных);
-
чтение рассказов, сказок, стихотворений
об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях, интересных делах,
увлечениях) и другое;
-
посетить главную площадь города, украшенную к празднику День народного единства;
-
понаблюдать вечером с ребенком праздничный Салют;
-
посетить с детьми выставку
совместных поделок «Шире круг»;
-
послушать песни о дружбе: «Дружба
начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…», Учим детей осознанию полезности
труда, моем посуду, помогаем маме;
-
чтение, рассматривание
иллюстраций «Дружба»;
посетить выставку с
детьми к Дню народного единства
Октябрь
4 неделя «Транспорт»
Образовательная деятельность в семье:
- строительные игры с обыгрыванием постройки: «Построим большой автомобиль», «Грузовик для кота», «Пожарная машина», «Самолет», Корабль», «Машина скорой помощи», «Светофор».
- сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь» (назначение машины, знакомство с работой бригады скорой помощи), «Водитель автобуса» (пассажир, водитель, пешеход, если кашляем, чихаем – закрываем рот платком)
во время прогулки показать движения транспорта на перекрестке. Объяснить назначение специальных видов транспорта и значение сигналов светофора.
3 неделя «Наш быт»
Образовательная
деятельность в семье:
- использование трудовых поручений в семье (помощь в сервировке стола, уходе за
посудой);
- дидактические игры «Раз, два, три, что может
быть опасно - найди» с целью закрепления у детей представлений об источниках
опасности в доме, развития сообразительности, внимания;
- поиграть с детьми в игру «Встреча гостей»;
- прочитать сборник сказок К.И.Чуковского;
- совместные подвижные игры с детьми: с бегом.
«Ловишки», с ползанием и лазаньем. «Пастух и стaдo», «Перелет птиц», с
бросанием и ловлей. «Сбей булаву»;
- просмотр видеофильм «Улица полна
неожиданностей»;
- совместные сюжетно-ролевые игры: «Мы
пассажиры», «Мы покупатели»;
- совместное рисование для конкурса: «Наши
увлечения»;
- чтение детям «Полюбуйтесь-ка, игрушки» Е.
Благининой, Л.Квитко «Бабушкины руки», А. Барто «Девочка чумазая»;
рассмотреть иллюстрации
«Предметы вокруг нас», E.И. Радиной, В.А. Езикеевой «Игра с куклой»
2 неделя «Наш быт»
Образовательная
деятельность в семье:
-
рассматривание предметов на тему
«Русской избы»
-
чтение русских народных сказок;
-
подвижные игры с детьми с бегом;
«У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Лошадки», «Бездомный заяц», «Ловишки»;
-
посетить музей
декоративно-прикладного искусства;
-
нарисовать иллюстрацию вместе с
ребёнком по теме «Моя любимая сказка»;
-
рассмотреть дома фотоальбом
«Национальные костюмы»;
рассказать ребёнку о народных
промыслах (вязание, вышивание, плетение и т.п.), показать имеющиеся дома
предметы декоративно-прикладного искусства.
1 неделя «Я-человек»
Образовательная
деятельность в семье:
-
отработать с детьми правила
охраны зрения и слуха в домашних условиях (просмотр телепередач определенное
время, достаточное освещение, регулярный отдых).
Нарисовать и слепить фигуру
человека для выставки
Образовательная
деятельность в семье:
-
отработать с детьми правила
охраны зрения и слуха в домашних условиях (просмотр телепередач определенное
время, достаточное освещение, регулярный отдых).
Нарисовать и слепить фигуру
человека для выставки
1неделя «Животный мир»
Образовательная
деятельность в семье:
-
рассмотреть иллюстрации с изображением явлений
осенней природы, животных;
-
рассмотреть игрушки, изображающие домашних и
диких животных;
- привлечь
к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
Сентябрь
4 неделя «Краски осени»
Образовательная
деятельность в семье:
- погулять в осеннем парке, понаблюдать
за листопадом, погодой.
- отразить впечатления от посещения
парка в рисунках;
- принять участие в выставке «Осенняя фантазия»;
- подбор пословиц и поговорок об осени;
- составление рассказа «Что мне нравится
в осени»;
- привлекать детей к
посильной работе дома или на садовом участке (сбор, перебирание фруктов,
овощей, помощь в уборке участка).
3 неделя «Урожай»
Образовательная деятельность в семье:
- поговорить с ребенком об овощах и фруктах;
- посетить огород, сад, продуктовый
магазин, определить представленные там фрукты и овощи;
- загадывание загадок об овощах и
фруктах;
- рассказывать о том, из каких овощей
делают салат;
- совместное изготовление салатов (мыть
овощи, зелень, смешивать ингредиенты, заправлять салаты);
- привлекать к посильной помощи по сбору
урожая (собирать, перебирать фрукты, овощи)
- совершить прогулку в лес за грибами;
- принять участие в составлении «Книги
витаминных рецептов»;
- составление с детьми кулинарной книги
семьи (салаты)
- принять участие в выставках
«Мы любим овощи и фрукты», «Осенняя фантазия» (изготовить поделки из фруктов и
овощей).
2неделя «Мой город»
Образовательная
деятельность в семье:
- обговорить и пройти с ребенком
безопасную дорогу в детский сад;
- объяснять правила безопасного
поведения на улицах города (находиться рядом с сопровождающим взрослым,
пользоваться пешеходными переходами и светофорами, пешеходными дорожками и
т.д.)
-
демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать
чистоту в городе, выбрасывать мусор в урны и т.д.
1 неделя «Здравствуй, детский сад!»
Образовательная
деятельность в семье:
- поощрять рассказы ребенка о том, как
прошел день в детском саду, с кем и как
играл, что интересного узнал;
- участвовать в конкурсе рисунков
(фотографий) «Ах, какое было лето!»;
- закрепить приемы самомассажа;
- привлекать ребенка к выполнению
простых трудовых поручений (помогать накрывать на стол, убирать игрушки и т.д.)
- поговорить о правилах дорожного
движения (правильный переход улицы, повторить сигналы светофора);
- прогулки по территории детского
сада с целью наблюдения за неживой природой (как изменились деревья, трава,
какие есть осенние цветы), уточнения названий деревьев и кустарников
а «Чьи башмачки»;
- обсудить с ребенком правила поведения в детском саду, на улице, в общественных местах;
- подготовить альбом «Как я помогаю»;
- составить и пополнять «Словарик вежливых слов».
2 неделя "В гостях у сказки" (11.01-15.01)
- с помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для ребенка поведения;
- почитать с ребенком дома: «Про Иванушку-дурачка», «Война грибов с ягодами», «Жихарка», Зимовье», «Лиса и козел», «Лиса-лапотница», «Привередница», «Петушок и бобовое зернышко», «Три поросенка», «Бременские музыканты», «Красная шапочка», «К Чуковский «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» и др.;
- закрепление навыков самомассажа;
- изготовление самодельной книги «Рисунки- сказки»;
- поощрять стремления ребенка описывать понравившиеся предметы и игрушки; пересказывать понравившиеся сказки, произведения (фильмы и мультфильмы);
- инсценировать с ребенком сказку в домашних условиях;
- сочинить свою волшебную сказку с ребенком;
- посетить театральное представление любого детского театра города;
- нарисовать любимого сказочного героя;
- экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения с детьми, например, «Угадай, чьи следы на снегу?».
1 неделя Новогодние каникулы (1.01-10.12)Декабрь
4 неделя "С новым годом" (21.12-25.12)
- участвовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендацию по безопасному оформлению детских костюмов).
- поиграть с детьми в игру «Найди игрушку» (на ориентировку в пространстве).
-побеседовать о полезных свойствах некоторых продуктов зимой: закреплять навыки полезного для здоровья питания.
- рассмотреть игрушки на городской елке, ледяные скульптуры.
- поговорить с ребенком о свойствах льда.
-прочитать детям произведение С.Козлова «Зимняя сказка»;
-поиграть в игру «Скажи наоборот» (теплый – холодный и т.п.).
- погулять по территории детского сада и обратить внимание, как украшены участки к Новому году.
-понаблюдать с детьми за тем, как идёт снег. Как изменяется форма снежинок в зависимости о погоды.
- выучить стихотворение к празднику «Новый год».
3 неделя «Новогодний калейдоскоп» (14.12-18.12)
Образовательная деятельность в семье:
- подготовить карнавальный костюм при активном участии детей;
- выучить стихотворения: З. Александровой «Елочка», И. Сурикова «Белый снег, пушистый…».
- поиграть в игру с математическим содержание «Возле елки новогодней» (счет елочных игрушек), «Угадай, чего не стало» (ориентировка в пространстве, развитие памяти, внимания, счет).
- посетить вместе с ребенком на ярмарку новогодних игрушек: расширять представления детей о целях и способах трудовой деятельности.
- сделать поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса».
,0,0,0- поиграть в разрезные картинки;
- посетить снежный городок, рассмотреть ледяные фигуры снежного городка;
- подготовить материал для фотогазеты «Зимний отдых».
- понаблюдать с детьми за тем, как идёт снег. Как изменяется форма снежинок в зависимости о погоды.
- почитать детям стихотворение Дед Мороз» М. Клоковой, «Новый год» Н. Найденовой.
- составить карту полезных продуктов зимой: закреплять представления о полезных свойствах продуктов.
2 неделя «Город мастеров»
Образовательная деятельность в семье:
- беседу с детьми о членах семьи, уточнить их профессии и увлечения;
-подобрать кусочки ткани и бумаги для пополнения коллекций «Ткани» и «Бумага»;
- прочитать сказку «Снегурочка» Одоевского;
- начать изготовление украшений для группы к новому году;
- рассмотреть с детьми предметы декоративно-прикладного искусства.
1 неделя «Здравствуй Зимушка-зима»
Образовательная деятельность в семье:
- понаблюдать с детьми за красотой зимнего леса; за снегом в разную погоду;
- почитать сказку «Снегурочка», «Зимовье»;
- принять участие в строительстве из снега горки на участке;
- сделать альбом «Наши славные дела» - фотографии или рисунки о помощи зимующим птицам
- составить «Сказку про снеговика»
- совместно с детьми из ваты, мятой бумаги, двухстороннего скотча и т.д. создать композицию на тему «Здравствуй, зимушка-зима!»
- посетить снежный городок, полюбоваться снежными постройками.
- выучить с детьми стихотворения: И. Никитин «Зима», И. Суриков «Зима».
Ноябрь
4 неделя «Как кто готовится к зиме»
Образовательная деятельность в семье:
- рассказы из личного опыта родителей на тему: «Представление о здоровье и здоровом образе жизни»;
- почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»;
- выполнение совместной творческой работы (рисунок, аппликация) для семейной выставки «Мой друг Мойдодыр»;
- закреплять культурно-гигиенические навыки в домашних условиях при одевании, умывании;
- рассмотреть ребёнка фото с раннего возраста, отметить, как вырос малыш;
- повторить с ребенком комплекс упражнений для утренней гимнастики.
3 неделя «Здоровей-ка»
Образовательная деятельность в семье:
- рассказы из личного опыта родителей на тему: «Представление о здоровье и здоровом образе жизни»;
- почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»;
- выполнение совместной творческой работы (рисунок, аппликация) для семейной выставки «Мой друг Мойдодыр»;
- закреплять культурно-гигиенические навыки в домашних условиях при одевании, умывании;
- рассмотреть ребёнка фото с раннего возраста, отметить, как вырос малыш;
- повторить с ребенком комплекс упражнений для утренней гимнастики.
2 неделя «Транспорт»
Образовательная деятельность в семье:
- строительные игры с обыгрыванием постройки: «Построим большой автомобиль», «Грузовик для кота», «Пожарная машина», «Самолет», Корабль», «Машина скорой помощи», «Светофор».
- сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь» (назначение машины, знакомство с работой бригады скорой помощи), «Водитель автобуса» (пассажир, водитель, пешеход, если кашляем, чихаем – закрываем рот платком)
во время прогулки показать движения транспорта на перекрестке. Объяснить назначение специальных видов транспорта и значение сигналов светофора.
Комментариев нет:
Отправить комментарий